понедельник, 25 февраля 2019 г.

Отзыв на книгу "Кайноzой" - цикл «Кваzи»

Сергей Лукьяненко
https://fantlab.ru/work897255

Ну что же? Оказывается из первой части мне мало что запомнилось, там были разумные зомби (правда, больше похожие на вампиров) и какой-то вирус, который главный герой решил пожертвовать для сохранения баланса. А вот все перипетии его личной жизни, чей там был сын и от кого, напрочь стерлись из головы.
Поэтому все слабенькие переживания героя о потерянных бывших и о новоиспеченным сыне меня вообще не трогали. Напарник Михаил, который был эдакой эмоциональной противоположностью в 1-ой части, тут превратился в бледную тень. Его чуждость не чувствуется, он стал самым обычным и заурядным. Больше нет интересного конфликта  взаимопонимания, буквально все вопросы решаются за пару фраз. То же самое касается и других квази в этой книги, они те же скучные люди без интересных особенностей и сверх-способностей. Автор посчитал, что уровнять всех почему-то будет лучше, и получает за это еще один минус к оценке.
Сама книга больше напоминает старые текстовые квесты без графики, тут нет ярких запоминающихся сцен, нет ярких эмоциональных моментов, кругом все та же серость. Герой ходит туда-сюда, таская за собой табор из второстепенных персонажей, и просто разговаривает с разными людьми. Они даже темы не особо интересные поднимают. Вся книга - это либо разговоры, либо перемещение к следующему источнику информации. Все тут происходит слишком ровно. Этот нам сказал идти поговорить с тем, а тот еще с другим... Но если никто не говорит, то герой сам догадывается по царапинам на полу, ну он же детектив у нас как ни как.
А вот несколько сцен, где хоть что-то пытается произойти, резко обрываются и переходят к пост-обсуждениями. И получается что-то вроде: "Я увидел его окровавленную пасть перед лицом, а когти готовы были вырвать мне горло... *** Глава Next... В комнате было уютно. Я отставил чашку теплого чая. - Спасибо что спас меня, Кто-то. Еще бы чуть-чуть и..." Очень захватывает, спасибо.
А главное, зачем так было делать? Ну лишил книгу интересных моментов действия, так она же все равно короткая вышла! Шутка ли, на 1/3 короче средней художественной книги! К чему это было делать? Мне совершенно непонятно! Книга выглядит неполноценной, каким-то сырым наброском для чего-то большего и более захватывающего. Словно не я читаю полноценное произведение, а проходя мимолетом, услышал обрывки чужих разговоров.
Ну раз книга короткая, то и мы перейдем уже к концу. Что это было? Вполне логично развивать историю в этом направлении, разгадывать причину возникновения квази на Земле, но в таком виде это же тупик! В жанре четко написано "Фантастика"! Но это почти магия! Первая книга была о вирусах, про ученых. А тут долбанные хотелки! "По щучьему велению, по моему хотению!" Этим разрушается вся иллюзия реального мира. Я уж не говорю о создании бесконечного прецедента на закольцованность подобных событий... Короче, конец тоже расстроил. Он при всей своей ожидаемой эпичности и глобальности на самом деле получился какой-то нелепый, камерный и размером с двухкомнатную квартиру. Другие страны, миллионы зомби, захваченные города, заброшенные деревеньки... Ща все решим на лавке.
И вот еще вопрос- о чем думал автор, когда в конце прописывал номера этих выдуманных вопросов? Я что должен был их запомнить??? Они упоминаются один раз где-то в середине! И что произошло в финальной сцене, чему именно отказал герой?! Более раздражающего конца еще стоит постараться создать.
Я уж не говорю об абсолютной идиотичности формулировок "Я желаю и Я отказываюсь", это же формальная бумажка! С какой стати два вопроса по сути об одном и том же имеют разные направления ответов? Если этого не помнить (а кто в нормальном состоянии будет такое запоминать?), то эмоциональная часть концовки вообще остается непонятна, так как противоречит логике людского мышления. Я вот не поленился, пришлось скачать текст и поиском пройтись для решения этой глупой и излишней шарады! >:-[
Итог: книга не Zашла, книга не Zахватила, книга неплохая, но для Лукьяненко странная и к читателю равнодушная. По неволе начинаешь думать о секретных плантациях "литературных негров".

Комментариев нет:

Отправить комментарий