вторник, 3 июля 2018 г.

Пробуждение Левиафана

Дэниел Абрахам (Джеймс Кори), Тай Френк

Мне пришлось сделать два захода. В первый раз, прочитав четверть, бросил... ну было просто скучно. Куча персонажей делают что-то мелкое, какие-то занудные локальные разборки, все показано словно издалека, мало эмоционально, не тронуло вообще. И это после достаточно интригующего пролога! Который вернется в книгу только в середине! А до этого автор даже не вспомнит, даже не будет намеков, не будет подобных интересных тайн, не будет интриг на эту тему. Ну бандиты, ну полицейские, ну похищения, ну на кого-то напали... Блин! А на фига мне столько ничего не значащих событий?
И где эта странная биологическая фигня???
Зашел на сайт fantlab, смотрю, а оценки то ничего, очень даже высокие. Ну решил читать дальше. И в какой то момент сошлись кучи разрозненных персонажей, вернулся этот странный изменяющий людей вирус из начала и читать стало привычнее, так как появилась единая линий повествования, за который хотя бы можно следить.
Но в целом я не понимаю таких высоких оценок. Обычная книга с обычной идеей и мятым началом. Да почти всё фэнтези строится по этому же принципу. Кто-то нехороший приносит массу людей в жертву своим амбициям и жажде власти. О! Великий артефакт! Даруй мне безграничную силу!
Герои тоже в целом не зацепили. Обычные, неяркие, запутавшиеся в самих себе. Я - капитан, я - коп, а я - вся остальная безликая команда корабля. Не хватает эмоционального драматизма, хотя ситуации для этого имеются. Но все понарошку. Вроде как капитан обиделся, повернулся спиной и ушел, а копу захотелось от этого плакать и что-то защемило в груди. Что это за детский сад? И только к концу все это расходится... или просто привыкаешь к подобной постановке. Там еще и события интересные появились, ну и шаблонность персонажей не так бросается в глаза.
Итог: ничего особенного, ничего оригинального, чтиво на один раз. Можно было провести время с книгой и получше, которая началась бы с начала, а не с середины.

Комментариев нет:

Отправить комментарий