вторник, 14 августа 2018 г.

Префект

Аластер Рейнольдс

Книга неплохая, но ей чего-то не хватает. Вроде и мир оригинальный, и действия интересные, интрига имеется, но... Наверное, основной проблемой этой книги для меня стала малая эмоциональность ее персонажей, хотя они вроде и прописаны неплохо вместе со своими тараканами, но это не сильно влияет на их поведение. Оно у них не персонифицированное вышло. Ну вот "я не признаю цифровые копии сознания" и что? Может, будет как в "Я, робот", где на недоверии к роботам сыграли? Нет, он просто их не любит, но при этом "нелюбовь" никак не проявляется. И в других местах так же. "Мой отец предатель, а это мое первое задание, я должна его выполнить и доказать свою пользу, ой! Что-то идет не так, ну что ж, не повезло, не буду больше об этом вспоминать."
"Я гипер-свинья (типа новая искусственная разумная раса), некоторые смотрят на меня косо и смеются за спиной. Я отщепенец?" Расизм галактических масштабов? Это как-то сыграет? Да тоже нет.
И таких интересных, но неразвивающихся моментов тут очень много. Вот есть тут искусственный интеллект-маньяк-убийца, собирающий хитроумные механизмы непонятной функциональности. Честно говоря, я бы лучше почитал про него, а не очередную историю Скайнета, мечтающего банально уничтожить человечество.
Короче, получается тут все не очень живое, декорации красивые, но пустовато. Автор много придумал достаточно оригинальных особенностей для мира, но не стал их использовать. Просто вываливает на читателя, ты удивляешься и ждешь продолжения, а они никак не раскрываются. Можно забыть. Даже то, что люди живут на астероидах замкнутыми анклавами со своими порой диким законами, ни на что не влияет. Не надо лететь пару недель до соседа в тесной шлюпке, и вместо космоса получилась одна большая деревня. Не чувствуется тут ни масштабов происходящего, ни пространства. А вы еще говорите "десяти тысяч анклавов"... Просто большая общага.
Ну и нельзя не отметить старания переводчика по уничтожению атмосферы книги, который любит придумывать идиотские названия. Секретный научный отдел называется ГОЛОВНЯ..? Еще тупее и архаичнее слова не мог придумать для далекого будущего, где и дровами то уже не пользуются? Или вот "долгоносики", ну какие ассоциации у вас возникают: безжалостная армия механических убийц или праздник на детском утреннике? Да и "Демократический цирк" в ту же топку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий