суббота, 6 октября 2018 г.

Ключ от Королевства - цикл «Ключ от Королевства»

Марина и Сергей Дяченко
Ключ от Королевства
https://fantlab.ru/work5068

Чего не отнять у Дяченко, так это того, как они перетасовывают заезженные идеи. Казалось бы, монстры, принцы, маги, параллельные миры, но все равно добавили щепотку своего в виде кочующего королевства, живущего по странным правилам Дороги.
Но все равно это простая книжка для подростков. Ах, мне так тяжело живется, меня никто не любит, но вот уже на горизонте появились персонажи, для которых я стану уникальным и весьма ценным товарисчем. Уж они-то меня оценят по достоинству, ведь я получу необычный дар и вообще буду крутой/ая. Дяденькам такое читать не зайдет, про тёть не знаю.
И вот еще: персонаж - это девочка-подросток. Но в книге нет ничего, характерного для ребенка. Никто не нянчится, не объясняет ей, что нужно делать и как вести себя в новых условиях. Нет ничего характерного для детского возраста. Заменишь школу на офис, 13 лет на 21, и никаких несоответствий не возникнет.
Вспомнилась "Астровитянка", которая несомненно хуже и безжизненней в 100 раз. И "Слово ветра", где становление героя, обучение и магия показаны многогранней, сложней и лучше. А не просто схватился за чей-то посох, и все само как-то происходит.
И учиться не надо, дети же не любят школу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий