вторник, 12 марта 2019 г.

Компас чёрного капитана (Ледоходы)

Юрий Погуляй
цикл «Ледовые корсары»
https://fantlab.ru/work312304

И вроде бы неплохо написанная книга, в которой тем не менее ничего не происходит интересного. Мне очень понравилось начало - необычный зимний сеттинг, какие-то гигантские машины для передвижения по льдам, следы природной магии, тесный мирок вокруг небольших очагов и его гибель. Все это настроило меня на что-то большее, чем я в итоге получил.
Ну сиротка побирается по улицам банального средневекового города. Шлюхи, воры, бандиты, таверны... и опять по кругу... Все время меня что-то смущало, пока я читал, что-то прям вот не давало погрузиться и отвлекало. В конце концов, я понял что - это же приключения дурака! И все встает на место. Глупый подросток постоянно сует свой нос куда не надо и получает то по морде, то в тюрьму, то ограбят его, то просто деньги на столе забудет. Ну кретин же какой-то! Все это настолько неестественно получается, что отталкивает. Автору как-то удается все это описывать более-менее невинно с живыми переживаниями, поэтому ты даже не сразу замечаешь отсутствие мотивации.
Ну, или зачем герой все это терпит ради компаса? Я так и не понял. Ему подарил его отец? Это знак памяти? Нет. Он дает ему какие-либо сверх силы? Нет. Может, ценная вещь? Нет. Так зачем эти жертвы???? Зачем вся эта книга? Его постоянно бьют и унижают, он сдает себя в добровольное рабство, ради чего? Просто загадка века какая-то, достойная отдельного репортажа на РенТВ. Случайно нашел в снегу и два раза на него полюбовался...
Так же от мира, погруженного в вечные снега я ожидал большей аутентичности, хотя бы как в начале, но чтобы в процессе чтения происходило развитие темы. А тут наоборот - пришли в город, и всю оригинальность как ветром сдуло. Таверна, барды, старый лежак... Ну обычное зимнее средневековье. Завернулся в шкуру и пошел к соседу. Куда-то делись шаманы со своими фокусами, вроде бы необходимыми для выживания. Как-то все сразу опопсилось.
А еще автор должен бы знать, что сосульки не образуется при -30 градусах, а только в теплую погоду, когда снег тает. А то у нас тут и сосульки, и кожа дубеет от холода, все в одном флаконе. Ох уж эти нереальные фэнтези шторма, такие прям жгучие и опасные. Да нормальные люди до -15 могут ходить без лыжных масок и шарфов, и нечего с ними не станется, максимум нос замерзнет )))) Так что мир тоже какой-то стремный, неловкий и противоречивый вышел. Думается, снегу как фактору жизни надо было отвести больше роли.
То же самое касается и эмпатии. О! У героя есть дар... такой же бестолковый и бесполезный как и он сам. На меня бежит здоровый мужик и размахивает палкой, молодая телка улыбается симпатичному пацану... На кой черт тут какой-то там дар, если любой нормальный человек и так знает, что это значит?! Это как-то развивается на протяжении книги? Тоже нет. В один момент даже появляется "типа Учитель", который обещает повысить герою скилл, так это сюжетная линия вообще ничем не заканчивается! Просто "приходи - приду" и... не пошел. Зачем это тогда было?? Автор забыл что ли...
Вывод - читать цикл дальше желания нет. Герои оставили меня равнодушным, их поступки казались мне глупыми, история не заинтересовала, события бессмысленные. Конец лишь подтверждает, какой тупой персонаж тут был и какую дичь творил... Это ужасно, когда в конце ты осознаешь, что все это был какой-то беспощадный стеб над читателем, больше похожий на пролог.

Комментариев нет:

Отправить комментарий