пятница, 4 мая 2018 г.

Пандем

Марина и Сергей Дяченко

Получилось некое философское высказывание на тему фантазий, которые наверное посещают любого нормального человек, особенно в наше время и в нашей стране. Как бы я изменил этот мир к лучшему, каким образом я бы это сделал, какой уровень свободы оставил бы людям, тянущим всю нашу телегу назад в привычную безысходность? Подавил, принудил или уговаривал и ждал, когда они сами поймут? А как человечество в целом воспримет подобную "заботу", безропотно покориться или будет сопротивляться навязанному состоянию.
Все вроде бы неплохо для любителей поразмышлять на тему "а что если", но вот мало в книге настоящего действия. Почти ничего не происходит, нет ярких поступков, просто много разговоров на выше обозначенные темы. Разговоры то разговаривают, а вот делать никто ничего не хочет или это остается за рамками книги, а мы видим только результат. И поэтому странное ощущение, что читаешь вовсе и не книгу, а краткие сводки с полей.
Мне это немного напомнило лоскутное одеяло: вблизи смотришь - куски, которые как бы и не связанные друг с другом. А общую картину можно наблюдать только издалека (дочитав книгу). Но каждый такой отдельный кусочек мне был не очень интересен. Особенно ближе ко второй половине книги. Хорошо было в начале и в конце, там были перемены и действие. А в серединке - тягучее нравоучительное занудство на все те же темы. Хотелось сказать "Да я уже все понял! Давайте следующую серию". Может это связано с тем, что персонажи самые самые заурядные и очень скучные, и проблемы у них такие же. Средняя жизнь средних людей в немного странных условиях. Мне такого и без книги хватает.
Я все по привычки ждал "ну когда же начнется СкайНет?" Ну вот сейчас то он поймет, как же все тупо получается и начнет промывать мозги или устроит всем Содом и Гоморру. А ему там хирург скажет "нет" и будет с боями прорываться и выключит главный рубильник. Но все обошлось достаточно мирно, спокойно и скучно разумно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий