суббота, 29 февраля 2020 г.

Роузуотер - Ну такое себе

Роузуотер
цикл «Полынь»
Таде Томпсон
https://fantlab.ru/work859252

Какая-то инопланетная шняга бухнулась посреди Африки и заполняет атмосферу грибами, приводящими к появлению у населения сверхспособностей и т.п. И это все хорошее, что есть в книге - загадка, тайна, на которую всем плевать, и которой никто не занимается. Я бы с удовольствием почитал про попытку контакта с чуждым разумом, про нападение и захват Полынью, но приходится читать про унылого ушлепка, который трахнулся тут, подрался там, отсиделся за углом.
Да, он телепат, да, он экстрасенс, какой-то весь из себя уникальный... Но что он делает такого, чтобы мне было интересно за ним следить? Без цели шляется по Нигерии, да ведет диалоги, от которых хочется повеситься. Обычная рутина обычного эгоиста, тратящего свою жизнь и дар на непонятные и никому ненужные вещи. Мне наблюдать за его метаниями было вообще пофигу, я не проникся к нему ни симпатией, ни ненавистью, только равнодушие и раздражение, что рядом есть интересная интрига, а мое время тратят на это ничтожество.
Определенный негатив у меня заслуженно вызывают и постоянные флешбеки, через которые автор вымучивает происходящее. Десяток лет вперед, пяток назад, 15 туда, 20 сюда... Глупая однообразная головоломка, у которой нет вообще никакого оправдания. Почему нельзя было писать нормально и последовательно? Ладно бы герой сильно менялся по ходу сюжета, так нет же! Если бы в начале не называли дату, так и вообще было бы непонятно, что прошло столько лет. Абсолютно однообразный герой просто стоит на сцене, а сзади подменяют декорации, создавая читателю лишь трудности. Для чего? Просто выпендриться? Типа, я такой оригинальный автор, у меня концептуальное повествование вразрез с вашими приевшимися литературными догмами. "Ясно мыслящий, ясно излагает" - это не про автора.
Половина сцен книги вообще непонятно зачем нужны, ни на что не влияют и ни к чему не приводят. Что-то более менее подчиненное единому сценарию начинается только в конце, когда мне уже вусмерть надоел этот картонный Кара и его метания. А в итоге я полностью запутался в этой дурацкой Санта-Барбаре из одноразовых персонажей без цели, где не понять, кто чей родственник, кто уже умер, кого и почему трахают чужие. Интересная история мира Полыни буквально утопает в отвратительно равном, буксующем на месте повествовании, которое вдруг спохватывается "конец близок!" и начинает выдавать горы экспозиции из каждого угла. Что мешало делать это последовательно по всей длине книги, а не хоронить все эти бахатства под скукой и унынием?!
Да еще и ужасный перевод "я вошел в дверь, они смотрели на меня, я побежал налево, они бежали за мной". Нет ни образности, ни яркости, ни смысла в подобном чтиве. И действительно, зачем писать что-то нормальное и интересное, если можно всякую муть так выкрутить, чтоб понадобилась высшая математика просто все это расставить по местам.
Очередная идея, загубленная убогой реализацией с акцентом на чем угодно, только не на истории и не на героях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий