пятница, 14 февраля 2020 г.

Неукротимая планета / Мир смерти

Неукротимая планета / Мир смерти
цикл «Мир Смерти»
https://fantlab.ru/work2434

Читаю не первый раз, наверное, лет 10-20 назад уже сталкивался. Но не помню, какое впечатление было от "Неукротимой". Так что читал как с нуля. Однако сейчас, будучи уже зрелым, книга показалась до ужаса простой и даже примитивной. По меркам 2019 года тут прям праздник стереотипов и штампов на каждой странице.
Все подается слишком просто, если ружье уж и висит, то оно и стреляет тут же, а не где-то там в конце. Герои не сидят ни минуты в покое: отстрелялись, побежали, подрались, полетели на другую планету, сбежали, открыли тайну мира... и т.д. С одной стороны постоянно идет экшен, с другой - ну он слишком незамысловатый и предсказуемый, поэтому не очень-то и развлекает. Ну и герои как-то выглядят картонно, когда им не нужно спать, есть, искать приют и безопасное место, а все проблемы решаются мгновенно. Стоит только задуматься на минуту - Эврика! Готово! Да персонажи, честно, и без этого какие-то НПС: я злой мужик, я крутая телка, я суровый, а я молчаливый...
"Я начальник, важный, сильный и грозный, меня все слушаются, что ты там говоришь, впервые увиденный мной мошенник? О, да! Я тут же верю тебе! Но заткнись, мы сделаем все по моему плану! Ох, не вышло... Это все ты виноват! Сволочь! И зачем я тебя послушал?! УБИТЬ! УБИТЬ! УБИТЬ!" Ну не для 2020 года чтиво такое :) После каких-нибудь "Цветов для Э́лджернона" или "Дверь в лето" "Неукротимая планета" - как детская раскраска.
К сожалению, можно констатировать, что для уже взрослого человека книга не смогла предложить ничего нового и интересного.

Комментариев нет:

Отправить комментарий